Социально-педагогическая и психологическая служба

Дата: 5 января 2023 в 19:43, Обновлено 5 января 2023 в 19:48

Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования!

Целью деятельности СППС учреждения образования является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении.

Основные задачи СППС:

организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся,  а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в  педагогическом коллективе учреждения образования, семьях обучающихся  и их социальном окружении;

предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся,  пропаганда здорового образа жизни;

повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

 

Принципы деятельности СППС:

  • приоритет прав и интересов обучающихся и воспитанников;

  • личностно-ориентированный подход;

  • гуманистический характер деятельности;

  • доступность;

  • конфиденциальность.

 

СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

  • социально-педагогическое и психологическое сопровождение талантливых обучающихся;

  • разработка и реализация комплексных программ социально-педагогической и психологической помощи обучающимся;

  • организация работы по оказанию комплексной помощи обучающимся,  находящимся в социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите, согласно межведомственным планам индивидуальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (по их реабилитации и коррекции отклонений в психическом, личностном и социальном развитии);

  • психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения;

  • участие в подготовке обучающихся  к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала;

  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни;

  • формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;

  • участие в мониторинге  воспитания обучающихся;

  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся,  содействие в развитии детских и молодёжных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

  • оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся;

  • изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработка методических материалов для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся,  проблемам семьи, защиты и охраны детства.

Ведущие направления деятельности социально-педагогической и психологической службы

 

Направления

Содержание

Методическая деятельность

Участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях различного уровня по проблемам воспитания и социализации учащейся молодежи.

 Формирование банка данных о достижениях социальной педагогики и научной и практической психологии, полученных результатов социологических и психологических исследований педагогов и учащихся.

 Повышение уровня профессиональной компетентности.

Мониторинг идеологического сопровождения воспитательной работы                                       Изучение мировоззрения, идейности, гражданственности и патриотизма, коллективизма, нравственности, готовности к семейной жизни.

 Проведение обучающих психологических семинаров для кураторов, педагогов и мастеров.

Мониторинг идеологического сопровождения воспитательной работы     

Изучение мировоззрения, идейности, гражданственности и патриотизма, коллективизма, нравственности, готовности к семейной жизни.

 Проведение обучающих психологических семинаров для кураторов, педагогов и мастеров.

Социальная защита и опека учащихся

Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве.

 Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (педсовет, совет профилактики, комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.д.), обращая особое внимание на учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 Проведение индивидуальной работы с учащимися, оказавшимися в социально-опасном положении.

 Исследование социума учебного заведения и обеспечение социально-педагогической и психологической поддержки семьи учащихся.                                                  Изучение культурно-бытовых отношений учащихся в семье и условиях общежития с целью их оптимизации.

 Определение центров социально-культурных влияний на учащихся, референтных групп с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия.

 Выявление возможного воздействия асоциальных группировок, деструктивных организаций на личность учащегося.

 Определение морально-психологического фона учебного заведения с целью выявления его воздействия на личность и принятия мер по его совершенствованию.

 Организация круглых столов, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогическим и психологическим проблемам.

 Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, учащимися и родителями.

Социально-психологическое просвещение. Повышение уровня психологической культуры педагогов, учащихся и родителей        

Ознакомление педагогического коллектива с законодательными актами, нормативными документами по проблемам защиты прав и интересов учащихся, организация их обсуждения.

 Содействие повышению уровня педагогической и психологической культуры педагогов и родителей.

 Социально-педагогическое и психологическое консультирование                                                Организация и проведение индивидуальных консультаций учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 Проведение консультационной работы по запросам следственных органов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних.

 Консультирование педагогов, руководителей, родителей по социально-педагогическим и психологическим проблемам.

 Проведение индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по вопросам обучения, развития, самоопределения, личностного роста, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Социально-психологическая профилактика

Выявление и предупреждение фактов асоциального и деструктивного поведения учащихся, организация упреждающей и профилактической работы.

 Организация взаимодействия с правоохранительными службами.

 Пропаганда и популяризация ЗОЖ.

 Участие в педсоветах, педконсилиумах по вопросам психологического анализа поведения и развития учащихся.

 Развитие коммуникативных навыков педагогов, предупреждение и снятие психологической перегрузки и эмоционального выгорания.

Психодиагностическая работа

Психодиагностическая работа

 Диагностика индивидуальных особенностей адаптации учащихся к условиям учебно-профессиональной деятельности в учебном заведении.

 Изучение динамики межличностных отношений в учебных группах, социально-психологического климата и степени сплоченности в коллективе, мотивации учащихся.

 Проведение личностно-ориентированной психодиагностики учащихся.

 Выявление одаренных учащихся.

 Отслеживание динамики психологического состояния учащихся с особенностями психофизического развития.

Психокоррекционная работа

Организация и проведение адаптационных, социально-психологических тренингов среди учащихся и педагогов.

 Разработка и реализация групповых и индивидуальных психокоррекционных программ развития.

 Создание программ профессиональной и социальной адаптации учащихся с особенностями психофизического развития.

Профориентация

Изучение и развитие профессионально значимых качеств личности, проведение тренингов личностного и профессионального развития.

 Выработка рекомендаций по профессиональному и личностному росту выпускников.

 Осуществление профессионального прогнозирования и проектирования альтернативных сценариев профессиональной жизни.

 Проведение работы по профессиональному просвещению и консультированию поступающих в учебные заведения, участие в комиссиях по переводу обучаемых на последующие ступени обучения.

 

Нормативные правовые документы

Инструктивно-методическое письмо

Інструктыўна-метадычнае пісьмо

Методические рекомендации

Учебно-методическая литература

1

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.