Положение о приеме учащихся в 1 класс
- Прием учащихся в 1 класс осуществляется приемной комиссией на конкурсной основе при прохождении дошкольниками собеседования с учителем начальных классов, психологом, логопедом.
- Сроки собеседования определяются администрацией.
- Индивидуальное собеседование проводится в следующем порядке: собеседование с учителем начальных классов, собеседование с психологом, собеседование с логопедом.
- При зачислении учитывается также умение читать, математические умения и общий уровень умственного развития.
- Рабочие задания, выявляющие интеллектуальный потенциал, составляются психологами гимназии на основании «Должностной инструкции школьного психолога».
Критерии приема учащихся в 1 класс:
1. Основные факторы, определяющие возможность обучения в школе:
- интеллектуальный потенциал;
- опыт предыдущего обучения (имеющиеся знания, умения, навыки);
2. Изучаемые параметры:
· владение основными мыслительными операциями;
· сформированность навыков графической деятельности;
· общая осведомленность;
· зрительно-моторная координация (координация в системе «глаз-рука»);
· беглость, гибкость мышления;
· произвольная деятельность (умение действовать в соответствии с инструкцией, способность к самостоятельным действиям по заданному образцу).
3. Психологические критерии:
- соответствие возрастному уровню зрелости всех школьно-значимых психофизических функций;
- уровень умственного развития не ниже среднего.
4. Педагогические критерии:
- умение читать (скорость чтения не ниже 20-25 слов в минуту), описать предмет, составить рассказ по сюжетной картинке, сделать умозаключение. Умение делить на слоги, выделять первый звук, определять кол-во слов в предложении, составить предложение по заданию учителя;
- счетные операции в пределах десятка;
- умение сравнивать числа;
- умение решать простые задачи, логические задачи.